Официальный сайт пианистки Марии Мировской
Версия для печати страницы http://maria.mariars.com/articles/oboe/ritmicheskij-risunok-etyuda.shtml?print

Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»

Первый этюд (12 во второй тетради) предназначен для развития правильного ритмического мышления в размере пять восьмых. Широко распространенное представление этого размера как дуоли и триоли (или наоборот) неверно — все пять восьмушек должны быть равны друг другу и по продолжительности, и по силе. Я предлагаю для достижения правильного исполнения произведений в этом размере считать не «раз-два-раз-два-три» и не «раз-два-три-раз-два», а «раз-два-три-четыре-пять», так как, на мой взгляд, только такой счет способствует ритмической четкости исполнения этого размера. Этот этюд позволит считать только таким образом, и не как иначе. Кроме этого качества, этюд развивает виртуозное владение штрихом легато и содержит материал для развития интервальной техники.

Второй этюд (1-й во второй тетради) предназначен для устранения другого, также часто встречающегося, ритмического недостатка. В размере шесть восьмых часто встречается ритмический рисунок, приведенный в сноске к этюду — восьмушка с точкой, шестнадцатая, восьмушка. На этом ритмическом рисунке построены жанры сицилианы, баркаролы и другие жанры. В литературе для гобоя мне попадался этот ритмический рисунок в Сицилиане Перголези, во второй части сонаты для гобоя и фортепиано К. Сен-Санса и в других произведениях. Этот ритмический рисунок достаточно сложен для исполнения. Что только не придумывали гобоисты для того, чтобы исполнять этот ритмический рисунок ровно! Проговаривали про себя «Ааамстердам, Хвааанчкара…», считали «раз-два-три-раз-раз-два» и так далее. Я предлагаю в своем этюде другой подход к решению этой проблемы. Достаточно «растянуть» этот ритмический рисунок на целый такт, представив его вдвое более крупными длительностями, перенести акцент с третьей на вторую ноту — и ритмические проблемы пропадают сами собой! Исполнить ритмический рисунок второго такта этого этюда не представляет собой никакой сложности. Таким образом, немного перестроив свое мышление, можно забыть обо всех своих мучениях, связанных с исполнением этого ритмического рисунка.

гобой
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
© 2002-2024 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта — WEBAPP
https://webdesign.webappwebsitedesign.com