Стенограмма репортажа с концерта Елены Озеровой (Новости на ВГТРК «Культура», август 2006 года)
Диктор: Если музыканты играют камерные концерты, то их обязательно встретишь в старинных усадьбах, которые в летнее время превращаются в изысканные музыкальные салоны. Почти всегда в репертуаре – произведения, которые могли звучать в усадьбах в прежние времена. Так произошло и на концерте из цикла «Шереметьевские сезоны в Останкине», хотя тут звучала музыка известная и незнакомая одновременно. С подробностями – Елена Озерова.
Елена Озерова: Когда наша съемочная группа приехала в усадьбу «Останкино», музыканты репетировали. Хорошо известное сочинение звучало в весьма необычном варианте (Бах Шутка на валторне). Шутку Бах написал для флейты, но, заметим, что и валторна оказалась здесь очень хороша. А инструментальный состав вызывал удивление.
Мария Мировская: Идея такого состава, наверно, родилась потому, что хотелось попробовать необычное звучание, необычное сочетание инструментов.
Елена Озерова: На самом деле, необычные составы - не редкость в истории музыки. Как правило, камерные сочинения писались для тех музыкантов и инструментов, которые имелись в наличии. Здесь же – четыре музыканта: арфистка Нина Гвамичава, валторнист Глеб Карпушкин, альтистка Татьяна Марьянова и пианистка Мария Мировская захотели сыграть вместе. Однако оказалось, что эти 4 инструмента никогда ранее вместе не встречались. Во всяком случае, неизвестно ни одного музыкального произведения, написанного для такого квартета.
Мария Мировская: Поэтому нам пришлось сделать несколько переложений таких известных сочинений, как, например, квинтет Бортнянского для струнных, арфы и фортепиано.
Елена Озерова: Подобная участь постигла и другие сочинения. Так, концерт Бланка для арфы и струнных превратился в дуэт арфы и рояля, а сочинение Хандошкина для альта и камерного оркестра в дуэт альта и (нет, не фортепиано) арфы.
Нина Гвамичава: Мне кажется, что на арфе это как-то интереснее звучит. Альт – очень лиричный инструмент, по тембру очень хорошо сочетается с арфой.
Елена Озерова: В концерте эти инструменты соединили свои голоса во всех возможных сочетаниях. Опыт удался. А знакомая музыка обрела для слушателей новое обаяние. Елена Озерова, Виталий Пронин, служба новостей телеканала «Культура».