|
Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»
Работа над качеством звучания инструмента
Некоторые рекомендации по улучшению качества звучания инструмента я привел в предыдущей главе.
Сейчас я хотел бы остановиться на таком важном для звукообразования и качества звука моменте, как дыхание. От правильности постановки дыхания зависит не только качество звука, но и такие важные моменты, как звуковедение, интонационная устойчивость, гибкость нюансировки и многое другое. При игре на гобое предпочтительно диафрагмальное дыхание. Идеальным упражнением для работы над дыханием являются пролонгированные звуки. Очень важен момент постановки дыхания. Очень важно, чтобы у ученика сложилось правильное ощущение и убеждение, что за дыханием нужно постоянно следить. Сначала я рекомендую два дыхательных упражнения без инструмента — их нужно делать как можно чаще и в любом месте — в школе, в транспорте и так далее, так как эти упражнения практически незаметны для окружающих. Суть их сводится к задержке дыхания после глубокого вдоха с помощью диафрагмы, а во втором упражнении добавляется выдох тоненькой упругой струйки воздуха в течении продолжительного промежутка времени, при этом объем легких должен оставаться практически без изменений! Упражнения с инструментом, аналогичные второму из вышеприведенных упражнений, называются пролонгированными (продолжительными) звуками, или «длинными нотами» и составляют, на мой взгляд, основной инструктивный материал для работы над качеством звучания инструмента.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|