карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Мария Константиновна Мировская
«„Klavierübungen“ Ферруччо Бузони»


этюд высшего исполнительского мастерства
Пример №8

Также как и legato, стаккатные упражнения должны исполняться с контролем ровности звучания и движения. Положение рук такое или почти такое, как при игре legato: кисти и предплечья двигаются параллельно клавиатуре, в одной плоскости, никаких «рессор», «дуг». Движения рук приближены к приему glissando: скольжение по клавиатуре (особенно это касается исполнения октав). Качество артикуляции достигается за счет очень точных кончиков пальцев, при этом кисть не «приседает» на каждую стаккатную ноту. Помимо указания staccato у Бузони встречается leggiero, напоминающее о том, что не следует утяжелять штрих. За первым упражнением следуют два этюда по Моцарту, музыку которого Бузони очень любил. Именно на моцартовской музыке в своей обработке Бузони рекомендует пианистам научиться легкости и четкости штриха.

Потом идет упражнение на staccato двойными нотами, что является не менее сложной задачей, чем legato в такой фактуре. Preludio — красивая пьеса Бузони с начальным указанием staccatissimo martellato, в ней поставлена не только артикуляционная, но уже и художественная задача. От применения педали в этой пьесе лучше воздержаться, потому что ее недостаток компенсируют протяженные аккорды. В этюдах по Мендельсону и Бизе желательно как можно точнее приблизиться к стилям этих авторов. Последняя пьеса этой книги — Quasi Galopp, sempre da Capo. Allegro — служит фактурным вариантом ко многим произведениям, список которых Бузони приводит после пьесы. Это — настоящий этюд высшего исполнительского мастерства, для изучения которого потребуется время.

фортепиано
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2020 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP