|
Мария Константиновна Мировская
«Klavierübungen Ферруччо Бузони»
Более того, Бузони считал, что один и тот же пассаж следует учить различными вариантами аппликатуры, для того, чтобы почувствовать настоящую исполнительскую свободу. Одна из задач упражнений — раскрепостить мышление, закованное школьными требованиями. Этот момент дает нам представление, до какой же степени сам Бузони был свободен за фортепиано, если предложил нарушить «святое» правило пианиста: играть раз и навсегда выученной аппликатурой. Надо отметить, что рекомендация по поводу различных аппликатур подходит не всем. Следует учитывать свои возможности, и, если речь идет о произведении, которое завтра должно быть исполнено публично, лучше не экспериментировать таким образом, т. к. у неподготовленного исполнителя это может привести к плачевным результатам на сцене. Но для того и существуют упражнения, чтобы на их материале расширять рамки своих представлений и тренировать прежде всего свое мышление и слух, а во вторую очередь — двигательный аппарат*.
В гаммовых упражнениях Бузони предлагает пятипальцевую аппликатуру, что является для большинства пианистов традиционной школы необычным.
Пример №1
Задача такой аппликатуры — лучше охватить фразу за счет меньшего количества пальцевых подмен. Сначала, по ощущению, это может показаться немного странным, но потом, после многократного проигрывания, чувствуется особое удобство. Далее Бузони дает гаммы не только в прямом, но и в противодвижении.
* Как известно, все двигательные процессы в организме человека происходят по команде, идущей из головного мозга.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|