Официальный сайт пианистки Марии Мировской
Версия для печати страницы (none)
Мария Константиновна Мировская
«Klavierübungen Ферруччо Бузони»
О количестве фактурных вариантов и говорить не приходится. Любому пианисту следует свободно владеть каждым видом фактуры в отдельности и при этом свободно ориентироваться в их сочетании и слиянии. Упражнения Бузони, несмотря на принадлежность к тому или иному разделу, являются в этом смысле универсальными (особенно это относится к последним книгам), развивают не только указанный вид техники, но и учат мыслить и слышать полифонично, расширяют «аппликатурный» кругозор, задействуют различные группы мышц плеча и предплечья.
Надо отметить, что работа над упражнениями Бузони, особенно в первоначальный период знакомства с ними, должна вестись под наблюдением опытного наставника, который поможет избежать возможных ошибок. Следует наблюдать за правильностью посадки, дыханием и остальными параметрами. Если у пианиста наблюдаются серьезные проблемы (полностью или частично зажатый мышечный аппарат, «переигранные» ранее мышцы предплечья и проч.), заниматься упражнениями Бузони противопоказано: сначала следует ликвидировать данные проблемы с помощью терапии у врача или при помощи правильно подобранных педагогом более легких упражнений.
Обзор упражнений
Первая книга “Klavierübung” Бузони посвящена гаммам. Это не случайно, т. к. первая задача пианиста на пути к исполнительской зрелости — овладеть умением слышать линию и мыслить линеарно, а не «по складам».
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
© 2002-2025 Мария Мировская Создание и поддержка сайта WEBAPP https://webdesign.webappwebsitedesign.com |