Официальный сайт пианистки Марии Мировской
Версия для печати страницы (none)
Мария Константиновна Мировская
«Klavierübungen Ферруччо Бузони»
Пример №6
В этих упражнениях уже никак не обойтись без педали, которая продлевает звучание аккордов, которые невозможно длить рукой. Хочется отметить, что в таких ситуациях иногда не обойтись без педали sostenuto, но, к сожалению, далеко не у всех в условиях российского образования есть возможность заниматься на рояле с тремя педалями, поэтому эта проблема в данном реферате рассмотрена не будет.
Одними из самых сложных упражнений этой книги являются Этюд по Баху (ХТК, т. I, прелюдия D-dur) и по Шуберту (Баллада «Лесной царь»). Здесь трудности не только в переносах рук, но и в действительно реальном ощущении трех линий, для каждой из которых требуется отдельная рука. Важно решить эту координационную задачу: ведь у многих композиторов XX века, писавших для фортепиано можно встретить прием “A trois mains”. Придется поработать над независимостью каждой линии, лучше начать учить с того голоса, который постоянно передается из одной руки в другую.
Если проанализировать большое количество фортепианной литературы, то окажется, что очень многие мотивы, фразы, пассажи основаны на трельном, трелеобразном или тремолирующем движении. Этому посвящена следующая, пятая книга упражнений — «Трели». Трель рассматривается Бузони в широком смысле: не только чередование двух соседних нот. На самом деле трель является одним из самых трудных видов фортепианной техники. Бузони начинает с упражнений в умеренных темпах, и прежде чем перейти к более сложным вариантам, стоит хорошенько выграться в первые модели трельного движения.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
© 2002-2024 Мария Мировская Создание и поддержка сайта WEBAPP https://webdesign.webappwebsitedesign.com |