|
Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»
Мне кажется, что все мои этюды удовлетворяют этим требованиям.
Теперь я хочу остановиться на самом понятии «этюд». «Слово этюд произошло от французского etude, что означает изучение, упражнение, старание, разработка. Все эти слова в совокупности отражают значение этюдов в обучении» (Л.Д.Беленов). (прим. 2)
Этюды ставят перед учеником определенные задачи. Это и работа над качеством звучания инструмента, и развитие техники пальцев, и развитие стаккатной техники, и привитие навыков виртуозного исполнительства, и развитие интервальной техники, и выработка чувства формы и так далее. Очень полезны этюды, написанные в жанре «художественного» этюда (именно к этому жанру с небольшими оговорками я отношу свои этюды).
«Б.Струве
так определяет задачи, которые ставит художественный этюд перед учащимися: Художественный этюд, основывающийся на повторяющихся аналогичных технических приемах, является по своему содержанию и форме музыкально-художественным произведением. Он соединяет в себе в учебном процессе задачи тренировочного и музыкально-воспитательного характера» (Струве Б.). (прим. 3)
О роли и функции этюдов в развитии исполнительского мастерства гобоиста я расскажу в следующем разделе, который так и называется.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|