|
Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»
На «длинных нотах» хорошо отрабатывать вибрато и перманентное дыхание.
Вибрато способствует более «живому», трепетному звуку, кроме того скрадывает неточности интонации и создает динамические эффекты.
2) Развитие техники пальцев«Техника пальцев — есть деятельность не только мышечная, но и психическая, и овладение техникой есть, прежде всего, ряд волевых функций, сначала сознательных, а затем, благодаря частым упражнениям, становящихся почти автоматическими» (С. Розанов). (прим. 5)
Целиком согласен с этим утверждением. Мне жалко тех студентов, которые воспринимают технику пальцев как чисто мышечную деятельность. Разучивая гаммы, они часто играют напряженными, «деревянными» пальцами, тупо повторяя один и тот же пассаж бесчисленное количество раз, и, что самое ужасное, играя гамму, зачастую акцентируют каждую четвертую ноту. Такая игра не только не приносит пользы, но и приводит к скованности пальцев и неровностям в исполнении. Я считаю, что учить технически сложные места надо не спинным мозгом, а головным. Очень полезно пропевать пассаж. Если ученик может просольфеджировать или проговорить пассаж нотами в темпе, то исполнить его он сможет безусловно. При исполнении технически сложных мест необходим жесткий сознательный контроль за совпадением пальцев с языком, ритмической ровностью и другими моментами. Для хорошей техники пальцев необходимо обладать как минимум двумя качествами: хорошей беглостью пальцев (к сожалению, беглость пальцев развивается очень медленно и с большим трудом) и «багажом» изученного инструктивного материала по данному вопросу.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|