|
Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»
5) Развитие интервальной техники
Развитию интервальной техники нужно уделять внимание с первых шагов в освоении инструмента. На своих уроках в школе я параллельно с изучением аппликатуры даю специальные упражнения для развития интервальной техники — так называемые «переходы», представляющие собой легатные переходы между нотами, находящимися на определенном расстоянии друг от друга по высоте, включающие в себя новые ноты, аппликатуру которых мы изучаем. В дальнейшем эти упражнения дополнят «кварты-квинты» и «октавы», о которых я рассказал выше.
Также существует масса этюдов на интервальную технику.
И в заключение этого раздела я хочу привести фрагмент статьи Ивана Федоровича Пушечникова, который мне очень понравился: «Для достижения беглости необходимо работать, главным образом, над инструктивно-тренировочным материалом. Как известно, существует иное мнение (имеется в виду высказывание Г. Нейгауза из книги О6 искусстве фортепианной игры — прим. автора), согласно которому исполнение одних только художественных произведений представляет достаточно возможностей для выработки совершенной техники. Однако в обучении игре на духовых инструментах подобной методике следовать не желательно: специфика духовых такова, что большую и неотъемлемую часть работы над развитием технического мастерства составляют гаммы, упражнения, этюды» (И. Гофман). (прим. 8)
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|