карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»

3) Развитие стаккатной техники

«Весьма существенное значение в игре на духовых инструментах имеет и „техника языка“. Языком, прежде всего, воспроизводится „атака звука“, то есть четкое начало его извлечения. С помощью языка исполняется также detache и стаккато. … Язык участвует и во фразировке – артикуляции музыкальной фразы. Стаккато на гобое исполняется обычным (ординарным) способом. Двойное стаккато выполнять сложнее, поэтому оно требует мастерства в его освоении» (П. Юргенсон). (прим. 6)

Основополагающим упражнением для развития стаккатной техники я считаю гаммы. Также существуют этюды для развития одинарного и двойного стаккато.

4) Привитие навыков виртуозного исполнительства

«Идеальные движения в исполнительском аппарате – когда нет ни одного лишнего напряжения, движения. Пальцы двигаются точно в ритме, легко, пружинисто, без каких-либо зажатий, торможений. Кисти рук находятся в одном положении при самых различных аппликатурных комбинациях – двигаться должны только пальцы. … Для развития легкости движения пальцевого аппарата полезно ритмическое дробление. Если студент научится представлять себе четверть как сумму более мелких длительностей, то игра приобретает более осмысленный характер и ритмическую устойчивость. В слышании „пульса движения“ мелких длительностей заложен фундамент виртуозности» (И.П. Мозговенко). (прим. 7)

Очень полезны этюды с элементами каденциозности, например 24 медленных этюда К. Песлера, Виртуозные этюды И.Ф. Пушечникова, а также произведения Паскулли, Колина.

гобой
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2024 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP