|
Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»
Первый этюд (13-й в первой тетради) полезно играть и легато, и стаккато, он содержит большие скачки, которыми изобилует современная музыка, и крайние нижние звуки, которые представляют значительную трудность для двойного стаккато.
Второй этюд (15-й в первой тетради) является классическим примером этюда для развития двойного стаккато, охватывает большой диапазон (от си малой октавы до соль третьей октавы), кроме того содержит большие скачки, крайне сложные для исполнения в предельно быстром темпе, и, наконец, этюд достаточно интересен в музыкальном плане.
Третий этюд (6-й во второй тетради) помимо двойного стаккато, очень сложен ритмически. В этом этюде очень сложно выдержать единый темп до конца. Этот этюд в учебных целях полезно поиграть, меняя слоги двойного стаккато местами (вместо ту-ку ку-ту). Вследствие того, что ноты, извлекаемые двойным стаккато, чередуются паузами, сразу становятся слышны любые неровности и «грязь» в двойном стаккато. В этом этюде есть своя «изюминка» — после однообразного ритма на продолжении всего этюда в конце появляется так называемая «ритмическая сбивка», не дающая студенту расслабить внимание до последней ноты.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|