Официальный сайт пианистки Марии Мировской
Версия для печати страницы (none)

Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»
Этюды на интервальную технику

Интервальная техника является неотъемлемой частью исполнительского мастерства гобоиста. На гобое при исполнении интервалов не возникает таких трудностей, как на кларнете, но, тем не менее, исполнение отдельных интервалов требует определенных навыков от гобоиста. На гобое есть ряд крайне неудобных интервалов, например си – до диез первой и второй октавы, соль диез – ля и соль диез – си первой и второй октавы, фа – соль диез вторым способом, ля диез – си первой и второй октавы и другие. Мне не встречался гобоист, который всегда безукоризненно исполнял вышеперечисленные интервалы. Часто при исполнении интервалов си – до диез и ля диез – си, особенно во второй октаве, переход между нотами получается неаккуратный, с посторонним призвуком. Своим ученикам в школе я говорю в таких случаях, что в их гобоях завелась лягушка, которая квакает. Это происходит из-за неточной синхронизации пальцев: одни пальцы запаздывают, другие, напротив, спешат. Отчасти это связано с их «связкой» нервными узлами, например, безымянный палец связан с мизинцем.

гобой
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
© 2002-2024 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта — WEBAPP
https://webdesign.webappwebsitedesign.com