Официальный сайт пианистки Марии Мировской
Версия для печати страницы (none)
Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»
В подтверждение вышесказанного приведу фрагмент статьи Ивана Федоровича Пушечникова: «Можно привести пример нервно-мышечного торможения, ставящего пальцы гобоиста в нежелательную зависимость друг от друга, в частности, при игре трели ре-диез – ми. Обычно гобоист исполняет ее безымянным пальцем правой руки, держа мизинец левой на клапане ре-диез вторым способом. При этом мизинец правой руки свободен, поэтому тоже как бы участвует в трели вместе с безымянным пальцем. Но если попробовать эту же трель исполнить, держа мизинец правой руки на клапане ре-диез первым способом, то ее исполнение становится невероятно трудным в силу взаимозависимости этих пальцев (одному из них необходимо сохранять неизменное положение, другому — быть очень подвижным). Аналогичный пример — трель левой руки соль-диез – ля. Очевидно, чтобы заставить каждый палец действовать самостоятельно и выполнять определенные движения независимо от других пальцев, необходимы систематические целенаправленные упралнения.
» (прим. 9)
Теперь я хочу остановиться на трелях — важнейшей составляющей интервальной техники. Есть очень хорошее упражнение для работы над трелями — извлекать ноты трели легато поочередно сначала половинками, затем триолями половинками, затем четвертями, затем триольными четвертями, затем восьмушками, затем триольными восьмушками и так далее. Пальцы при этом, как и при игре переходов, должны быть расслабленными, все движения минимальны, обязателен строгий сознательный контроль над ними. Виртуозной техники можно достичь, только играя максимально расслабленными пальцами. Мускульные перенапряжения в пальцевом аппарате приводят к ритмическим неровностям в игре.
Ниже приведу пять своих этюдов на интервальную технику:
![трели](/images/3-1.jpg)
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
![пример](/images/9-1.jpg)
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
![пальцев](/images/7-2.jpg)
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
![пример интервальной техники](/images/2-1.jpg)
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
![пример техники пальцев](/images/10-2.jpg)
По просьбе автора публикуется только первая строка этюда.
![гобой](/images/oboe.png)
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
© 2002-2024 Мария Мировская Создание и поддержка сайта WEBAPP https://webdesign.webappwebsitedesign.com |