|
Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»
Это очень важное предостережение высказано не случайно. Психика исполнителя должна гибко реагировать к отсутствию привычных условий и быстро приспосабливаться к вновь возникающим. Исполнитель, в особенности активно концертирующий и путешествующий во время гастрольных туров, должен быть готов ко всему. У пианистов, в отличие от других инструменталистов, существует еще фактор зависимости от инструментов, которые меняются со сменой зала. Эта зависимость и влияние ее на качество исполнения также должны быть сведены к минимуму*.
Вообще, следует осторожно отнестись к буквальным рекомендациям автора, воплощать их с поправкой на свою психику и состояние здоровья. Например, совет употреблять сахар перед выступлением ни в коей мере не годится для людей, страдающих диабетом.
Хочется отметить важную часть исследования В.Ю. Григорьева об интенсивности занятий. Это исследование основано в целом на отзывах весьма опытных и авторитетных артистов, примечательно то, что их мнения по этому вопросу совпадают: не следует переусердствовать с занятиями перед важным концертом — ни за неделю, ни в день концерта. Вся психика должна прийти в спокойное состояние, каждое произведение должно все лучше ощущаться исполнителем как единое целое, а не просто как набор трудностей. Автор приводит программу оптимальной подготовки к концерту пианиста Г. Гинзбурга**. Полезными для исполнителей, на мой взгляд, окажутся приемы аутотренинга в разделе второй главы, носящем название «предконцертная „лихорадка“: средства преодоления».
* В. Горовиц избежал этого неудобства — смены роялей — брал с собой на гастроли свой концертный рояль.
** См. с.72.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|