
|
Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»
Григорьев использует прием «покадрового просмотра» в третьей главе: «Концерт». Данное исследование достойно высокой оценки, так как в мельчайших подробностях анализирует пребывание музыканта на сцене. Подчеркивается важность нахождения контакта с публикой, хорошего контроля за исполнением. Автор указывает опасность пойти по пути подражания более опытным, авторитетным коллегам (педагогам), большую роль в успехе на эстраде отводит артистичности, что, на мой взгляд, является справедливым. Очень трудно при этом оставаться самим собой, не «сфальшивить» — не в звуковысотном понимании, а в сфере образов, художественных задач, до конца оставаться искренним в своем творчестве. Г.Г. Нейгауз, цитируя кого-то из классиков, все время напоминал своим ученикам о важности понятия «чуть-чуть» в искусстве как меры всех вещей.
Григорьев упоминает о феномене раздвоения сознания: переживании процесса исполнения в реальном времени и при этом — предслышанье последующего. Мне бы хотелось сказать о большем, чем два, количестве измерений сознания на сцене. Из опыта актеров нельзя не вспомнить, что высшим достижением на драматической сцене является полное вживание в образ и, вместе с тем, умение смотреть на себя играющего как бы со стороны. Пианист, выступающий на концертной эстраде, еще должен быть и дирижером, и слушателем, и, безусловно, актером.
Познавательным для всех исполнителей, играющих наизусть, будет раздел третьей главы — «О работе профессиональной памяти в условиях эстрады», где дается исторический обзор традиции игры наизусть и способы сведения к минимуму возможных «накладок» во время воспроизведения текста автора по памяти.

|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|