|
Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»
На сцене человек преображается. Паганини говорил, что когда он выходил на эстраду, то становился совершенно другим человеком. Не в этом ли актерском перевоплощении — секрет «сверхчеловеческого» по словам Григорьева состояния музыканта на сцене. Он преодолевает грань обыденного, старается сконцентрировать все лучшее, что было им найдено за годы работы, представить квинтэссенцию своего творчества. Известно, что в состоянии сильнейшего стресса человек мог совершать несвойственные ему в обыденной жизни поступки. Например, уходя от опасности, люди преодолевают такое препятствие, как двухметровый забор, одним прыжком, без чьей-либо помощи, и после того, как опасность миновала, не могут поверить, что сделали это. Поистине загадочна человеческая природа, человек не знает до конца своих возможностей. Единственно, что можно сказать наверняка, так это то, что очень многое зависит от психологической установки личности в данной ситуации, в особенности стрессовой. Человек может полностью или почти полностью управлять собой, какое бы испытание ему ни выпало. К стрессовой относится и ситуация сценического выступления. По словам автора рассматриваемой книги, он характеризуется высоким состоянием духа и при этом сильнейшим волнением, часто деструктивного характера. Автор подчеркивает важность снятия чрезмерного стресса в процессе подготовки к выступлению в целях наиболее эффективного использования своих эмоциональных и профессиональных возможностей. Многие выдающиеся музыканты высказывали необходимость в воспитании выдержки, воли и самообладания на эстраде.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|