|
Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»
Во втором разделе первой главы автор приводит сравнительную таблицу трех состояний музыканта: во время работы дома — в одиночестве, в классе — с педагогом, на концерте — перед публикой. В этой же главе приводится описание четырех эстрадных состояний: стресс, фрустрация, кризис и конфликт. Автор пытается систематизировать работу исполнителя и в данной схеме проследить пути преодоления фобий, возникающих вследствие четырех упомянутых ранее состояний, вызывающих напряжение и нарушение привычных форм жизнедеятельности. Эта попытка небезынтересна, но мне кажется, что в целом ситуация сложнее. Больше факторов влияет на исход дела. Даже сочетание вышеназванных моментов может быть различным. Хотя, в целом, таблица довольно точно раскрывает суть трех этапов деятельности исполнителя*: «При таком восхождении с уровня на уровень естественно и безболезненно происходит полноценное включение в истинное эстрадное состояние, ибо на предварительных этапах были разработаны приемы активизации сил и концентрации энергии, выработаны механизмы перехода с одного уровня на другой, управления состоянием напряжения и расслабления, сформировано умение изменять художественный масштаб решения задачи интерпретации сочинения»**. Исполнитель вынужден контролировать также состояние своего мышечного аппарата, научиться вовремя снимать накопившееся в мышцах напряжение, чтобы лучше осуществлять процесс контроля над исполнением.
Во второй главе, носящей название «До концерта», автор анализирует подробно подготовку к выступлению.
* Речь в данном случае об учениках, студентах. В сущности, им и адресована эта книга.
** Цитата по книге: В. Ю. Григорьев Исполнитель и эстрада. М.-Магнитогорск, 1998, с.34
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|