|
Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»
В.Ю. Григорьев хотел не только обозначить круг проблем, высказать свои советы и соображения по этому поводу, но также его целью было навести молодых исполнителей на размышления о неотъемлемой части их жизни — о сцене. Ведь многие просто привыкли мириться со сценическим стрессом, даже не задумываясь о том, что могли бы намного «облегчить» себе жизнь, если бы знали некоторые приемы саморегуляции, аутотренинга для обретения нужного состояния. Другой автор, посвятивший раздел своей книги «Музыкальная психология» — А.Л. Готсдинер, музыкант, ученик и ассистент профессора П.С. Столярского, начавший в 50-е годы разрабатывать малоисследованную тогда область психологии — музыкальную. В главе № 16 под названием «Социальный и психологический анализ эстрадного волнения» дается обзор вышеупомянутых проблем с точки зрения психологии, физиологии, музыки и социальной обстановки, в которой находится исполнитель. Также в данном реферате использована статья выдающейся русской пианистки, профессора Ленинградской консерватории Н.И. Голубовской «Советы молодому исполнителю» и интервью с одним из величайших пианистов XX века И. Гофманом «Публичная игра».
Обзор работ по проблеме эстрадного волнения
Книга В.Ю. Григорьева будет интересна для исполнителя любой специальности. В ней очень подробно описана проблема состояния музыканта во время выступления, факторы, влияющие на это состояние и типы психофизических реакций на подобную ситуацию. Автор собрал огромный материал по данной проблеме, прежде всего высказывания и наблюдения различных музыкантов-исполнителей, со многими из которых (в особенности, скрипачами) ему самому довелось общаться.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|