|
Мария Константиновна Мировская
«Психология сценического волнения»
Российская Академия Музыки имени Гнесиных
Реферат по музыкальной психологии ассистента-стажера Мировской М. К.
по теме: «Психология сценического волнения»
Преподаватель — доктор психологических наук Зак А.З.
Москва 2001
Введение
Данный реферат посвящен проблеме волнения исполнителей во время концертного выступления. Эстрадное волнение является частью любого выступления — в большом, заполненном публикой концертном зале и перед небольшой аудиторией. Схожие чувства на сцене испытывают актеры, музыканты, чтецы. Даже вне сцены возможно возникновение подобного состояния, например, у лекторов. В этой работе будет рассмотрено состояние профессиональных музыкантов, выступающих на эстраде, и те трудности, которые возникают при этом в сравнении с периодом, непосредственно предшествующем концерту. Хотелось бы не только формально сравнить эти два состояния в жизни музыканта, но и выявить непосредственную связь между ними и взаимозависимость.
Известно, что эстрадное волнение может быть опасным, «тормозящим» фактором на сцене, но и в то же время может в небывалой степени раскрыть потенциал исполнителя, а в самые счастливые для исполнителя моменты дать почувствовать слушателю незримое присутствие автора в зале, когда музыкант в воплощении идеи произведения наиболее близко оказался к замыслу автора. Что же это за состояние, которое заставляет одних жестоко страдать, а другим приносит самые счастливые моменты в жизни? Для исполнителя очень важно изучить свое состояние на сцене, так как именно на концерте перед ним стоят самые высокие художественные и профессиональные задачи.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|