Официальный сайт пианистки Марии Мировской
Версия для печати страницы (none)

Арсений Евгеньевич Уюкин
«Инструктивный материал как техническая база развития гобоиста (на материале этюдов, составленных автором)»

Второй этюд (12-й в первой тетради) более сложен по сравнению с предыдущим как по фактуре, так и по диапазону и динамике. Он напоминает по музыке былинные, траурные или эпические сочинения и прививает, помимо развития качества звучания инструмента, умение интерпретировать музыку этих жанров. Диапазон этюда огромен — от си диеза малой октавы до фа диеза третьей октавы. То, что в этот и другие этюды включены очень высокие звуки, очень важно, так как в современных музыкальных произведениях композиторы часто используют предельно высокие звуки и гобоисты обязаны соответствовать этим современным требованиям. А так как верхние звуки сами по себе плохо звучат, существует потребность включать их в гаммы и этюды для развития качества звучания предельно высоких нот.

Третий этюд (8-й во второй тетради) по сложности превосходит первые два этюда, имеет диапазон, практически равный диапазону гобоя — от си бемоля малой октавы до ля бемоля третьей октавы, большие динамические градации — от пианиссимо до фортиссимо, сложный размер, что в целом способствует развитию качества звучания инструмента во всех регистрах и различных динамических оттенках. Кроме этих достоинств этюды хорошо развивают интервальную технику.

гобой
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
© 2002-2024 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта — WEBAPP
https://webdesign.webappwebsitedesign.com