|
Юрий Александрович Колодуб «О случайных пьесах Моцарта»
Примечательно, что идея такой незаметности, внешней неброскости, отражается и в дискографии Адажио KV 540. Список здесь (хоть и украшенный именами Артура Бальзама, Ингрид Хёблер, Вильгельма Кемпфа, Владимира Горовица; в последнее же время ещё и именем «аутентичного» исполнителя Малькольма Билсона), всё же невелик и незаметен в колоссальном каталоге записей сочинений Моцарта. Правда, в торговых каталогах «Schwann», под обобщающим заголовком «Piano music», значится обширный список пианистов. Но уже известно, что при расшифровке рубрики мы столкнёмся, главным образом, с записями вариаций Моцарта.
И на концертной эстраде эта пьеса нечастая гостья. Даже Рондо ре мажор исполняется, пожалуй, чаще, так как содержит искус к проявлению некоторой внешней виртуозности. В Адажио же требуется предельная концентрация внимания.
И не только это. Нынешние адепты пианизма исполняют пьесу как-то разорвано, стремясь фиксировать внимание на отдельных «чувствительных» эпизодах. Главный грех при этом несоблюдение темпового единства. Между тем, только соблюдение этого темпового единства позволяет, не теряя напряжённости от первой до последней ноты, передать с максимальной полнотой всю глубину и проникновенность Адажио си минор.
Навигация в статье (страницы) |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|