|
Юрий Александрович Колодуб «О случайных пьесах Моцарта»
Так, Отто Яну (1813-1869), а, вслед за ним, и Херманну Аберту (1871-1927) он казался «совершенно неожиданным» «ganz ploetzlich» освобождением от внутренней тяжести. Последняя, естественно, преодолевается солнечным ре мажором Allegretto. Здесь и впрямь мы можем повторить вслед за Гёте: «Da scheint uns das Bildchen ein Goettliches, vor
»
И действительно, несмотря на простоту первой строчки Allegretto и песенный характер темы, внезапно открывается божественная картина. А ведь в Allegretto, в гениально преобразованном виде, содержатся все основные предшествующие мотивы. Cantus firmus в басах утратил весь свой угрожающий характер:
Выдержанные ноты в дисканте служат выражению всепрощающей радости, а не вздохов, а колокольный мотив, вновь возникая (такт 5) уже не несёт прежней тяжести и звучит он, дважды прерываясь, до 17-го такта, заканчиваясь как выражение новой радости жизни. Отзвучав, мотив этот вызывает третью каденцию. Ещё дважды проходит жизнерадостная Allegrettomelodie, и уже нет никаких сомнений в том, что, возникшая, после горестей и страданий, тема радости жизни утверждается окончательно.
«Das Leben triumphiert ueber den Tod» жизнь торжествует над смертью отмечает Ханнс Деннерлайн и вместе с ним эту мысль, в том или ином виде, может высказать любой слушатель фантазии ре минор настолько недвусмысленно и ясно она выражена гением.
Навигация в статье (страницы) |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|