Мария Константиновна Мировская
«М.П. Мусоргский Картинки с выставки исполнительский анализ»
В пьесе «Тюильрийский сад» педаль лучше брать только на аккорды четвертей и снимать на аккорды, написанные восьмыми нотами. Шестнадцатые должны звучать рассыпчато и не могут быть запедалены. Единственное место, где можно позволить себе больше педали — эпизод в G-dur (тт. 20-21).
В №4 — «Быдло» — педаль должна давать ощущение вязкости, тяжести (телега с трудом сдвигается с места). При этом смена гармоний должна хорошо прослушиваться.
«Балет невылупившихся птенцов»: четвертьпедаль такая же короткая, как и восьмые ноты, на которые она берется. В середине (эпизод с трелями) в качестве педали — органный пункт на фа малой октавы.
«Два еврея» — следует сохранить речитативные интонации в пьесе, педаль не должна их нивелировать. Начиная с девятого такта педаль берется на каждую новую гармонию.
«Лиможский рынок». С помощью педали можно сделать акценты и sforzando ярче, здесь педаль берется очень коротко. Пассаж в коде: можно образовать педальное «облако», держа педаль целую четверть.
«Катакомбы». Педаль помогает добиться лучшего качества legato, протяженности мелодии. Та же функция у нее и в пьесе «С мертвыми на мертвом языке».
В №9, «Избушка на курьих ножках», в крайних разделах педаль должна быть прямая. Чем ближе к кульминации, тем частота ее взятия уменьшается (сначала — на каждую четверть, затем — только на сильную долю, позже — раз в два такта), так как мыслить здесь приходится крупнее, чем в начале пьесы. В середине номера педаль берется по гармониям.
В «Богатырских воротах» допустимо использование самой «смелой» педали.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|