карта сайта
версия для печати
добавить в «Избранное»
Официальный сайт пианистки Марии Мировской

Мария Константиновна Мировская

«М.П. Мусоргский „Картинки с выставки“ исполнительский анализ»

Следующая интермедия («Прогулка») звучит торжественно, как бы желая рассеять меланхолию «Старого замка». К концу происходит замедление, будто в воздухе повисает вопрос: «Что дальше?» А дальше звучит одна из самых поэтичных «Картинок» — «Тюильрийский сад. (Ссора детей после игры)». Здесь нашло воплощение нежное отношение Мусоргского к детям. Сразу вспоминается его вокальный цикл «Детская» на собственный текст, трогательные портреты детей в разные мгновенья их жизни.

Чтобы добиться capriccioso, указанного автором, и легкости, полетности шестнадцатых, необходимо очень точно продумать аппликатуру в этой пьесе. В. Ашкенази в своей редакции к этой пьесе предлагает перенести нижние ноты из правой руки в левую.

ссора детей дальше быдло

По-моему, это оптимальный вариант, так как только при таком распределении голосов между руками возможно тонко, «графично» нарисовать узор мелодии. Следует также не упустить из вида чудесные внезапные модуляции, встречающиеся здесь.

По принципу контраста-сопоставления появляется тяжелая телега — «Быдло». В пьесе заключена колоссальная энергия, которая раскручивается как пружина по мере движения этой телеги. Несмотря на то, что у автора в начале пьесы стоит fortissimo, хочется начать на менее высоком динамическом уровне, чтобы довести развитие до кульминации. Чем больше телега вязнет в земле, чем трагичнее становится ее состояние (опять — аллегория), тем с большим упорством она идет дальше. Остановка — смерть. Постепенно она удаляется от слушателя (зрителя?).

Здесь важно сохранить остинатный ритм в левой руке — монотонность движения телеги.

концертный рояль
Навигация в статье (страницы):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
 
Фотография Марии Мировской (фортепиано)

Концертный рояль (фортепиано)
 
 
© 2002-2024 Мария Мировская
Создание и поддержка сайта
WEBAPP