|
Мария Константиновна Мировская
«М.П. Мусоргский Картинки с выставки исполнительский анализ»
Написание «Картинок с выставки» проходило необычайно быстро. В июне 1874 г. он писал В.В. Стасову: «Мой дорогой generalissime, Гартман кипит, как кипел Борис, звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге. Пишу четвертый номер — связки хороши (на Promenade). Хочу скорее и надежнее сделать. Моя физиономия в интермедах видна. До сих пор считаю удачным
Номинация курьезна: Promenade (In modo russico); №1. Gnomus Intermezzo (Intermezzo не надписано); №2. Il vecchio castello — Intermezzo (тоже без надписи); №3. Tuileries (Dispute d’enfants apres jeux); прямо в лоб; №4. Sandomirzsko bydlo (Le telegue) (Le telegue разумеется не надписано, а так между нами). Как хорошо работается».
II. Анализ произведения
«Картинки с выставки» — пожалуй, самое загадочное произведение в фортепианной литературе. Перед исполнителем, отважившимся прикоснуться к этой глыбе, открывается Бесконечность. Это одновременно и симфоническая поэма, и театральное действо, и духовный путь, который проходит Художник. Многоплановость, многомерность этого сочинения открывает совершенно новые миры как для слушателя, так и для исполнителя. Несмотря на безусловную техническую сложность исполнения «Картинок», главная задача, стоящая перед пианистом — философское постижение этой музыки, попытка пройти весь Путь вместе с автором.
Когда слушаешь или играешь «Картинки», невольно восхищаешься тем, как удалось Мусоргскому с такой легкостью переноситься из реального мира в мир фантазий, духов.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|