|
Мария Константиновна Мировская
«М.П. Мусоргский Картинки с выставки исполнительский анализ»
Но слишком часто всякие искатели сокровищ пытались ограбить маленьких гномов, что сделало их враждебными по отношению к незнакомцам. Как следствие стремления к независимости — одиночество. Поэтому в середине пьесы — стонущие интонации, Гном печален, иногда ему хочется расстаться со всеми сокровищами, лишь бы найти близкого друга
В «Гноме» очень важны первые звуки. Часто начальная интонация бывает в исполнении неразборчива, нужно добиться предельной ясности звучания в быстром темпе. Следует мыслить не четвертями, а «выписать» весь рисунок восьмых.
Педаль используется минимально в начале пьесы. В такте 19 меняется тип изложения (до этого левая и правая рука звучали в октаву): бас и верхние голоса двигаются навстречу друг другу от края регистров к середине. Происходит смена пульсации, поэтому необходимо сохранить движение, охват фразы.
Очень гибко должна происходить смена темпов, указанная Мусоргским (Sempre vivo, Meno vivo, Poco meno mosso, pesante и т. д.), как естественная смена настроений. Вместе с тем надо очень точно держаться в рамках указанного темпа*, добиваться мерности в звучании четвертей и половинок.
Хочу обратить внимание на то, что в «Гноме» встречаются противоречия между двумя идентичными по своей интонационной структуре тактами: тт. 9 и 34 различаются лишь одной нотой, также как и тт. 45 и 58.
Мне представляется очень важным помнить об этом во время работы над циклом, ведь у Мусоргского не может быть ничего случайного, каждый знак, каждая деталь является ценной для исполнителя.
* В двух разделах Росо meno mosso, pesante звучат щемящие секунды, провоцирующие исполнителя на отклонение от темпа.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|