|
Мария Константиновна Мировская
«М.П. Мусоргский Картинки с выставки исполнительский анализ»
Последний пассаж в «Гноме» обычно представляет некоторую трудность в исполнении. Его нельзя учить механически. Поможет здесь полифоническое и, одновременно, гармоническое осмысление двух голосов.
Далее следует «Прогулка», точнее ее вариант, тональный и контрапунктический. Теперь главная тема звучит в нижнем голосе, меняется регистр и тембр. Для призрачности, туманности звучания можно использовать левую педаль и правую педаль vibrato*.
Мы слушаем мягкое звучание ля-бемоль мажора, и уже вдали маячит «Старый замок». В программе, адресованной к первому изданию «Картинок», В.В. Стасов пишет: «“Il vecchio castello”. Средневековый замок, перед которым трубадур поет песню». Квинта соль диез – ре диез звучит как настройка перед пением, из этой квинты возникает ритм сицилианы.
Органный пункт играет роль педали, хотя использование собственно педали не исключено.
Не просто выстроить форму в этой пьесе. Если воспользоваться определением Б. В. Асафьева, то в данном случае важнее не столько форма-кристалл, сколько форма-процесс. Непрерывно развивается красивая мелодия, каждая фраза которой — это строфа. Дойдя до кульминации, песня трубадура постепенно растворяется, до нас доносятся лишь ее отголоски, с последней квартовой интонацией она замирает.
* В этом произведении очень часто приходится прибегать к различным типам педализации, таким, как полупедаль, четвертьпедаль, педаль vibrato. Теме «Педаль в Картинках с выставки М. П. Мусоргского» посвящен следующий раздел данной работы.
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|