|
Мария Константиновна Мировская
«М.П. Мусоргский Картинки с выставки исполнительский анализ»
Последняя интермедия перед финалом — “Con mortuis in lingua mortua” («С мертвыми на мертвом языке»), когда Автор, подобно Орфею, попадает в загробный мир. И наконец, пройдя все испытания, преображенно звучит главная тема в финальном номере — «Богатырские ворота». Безусловно, Автор и есть для нас главный герой, другие персонажи лишь окружают его и помогают ему познать самого себя.
Сложнейший философский смысл, коим наполнено это сочинение, пустил свои ростки в область профессионального музыкального воплощения. Именно поэтому в пьесе преобладают так называемые нефортепианные звучности. Но и в этом Мусоргский оказался гениально прозорлив. «Не родные» для инструмента приемы игры не стали чуждыми, но совершенно по-новому раскрыли тембровые, полифонические возможности рояля. Почти иллюстративные, подражательные звучания чередуются с ирреальными, как будто возникшими в нашем подсознании голосами.
«Картинки с выставки» — это не сюита из отдельно взятых, не связанных друг с другом номеров, а единый цикл с четко выстроенной драматургией. Интересна тональная последовательность в цикле:
Прогулка | B-dur |
№1 «Гном» | es-moll |
(Прогулка) | As- dur |
№2 «Старый замок» | gis-moll (as-moll) |
(Прогулка) | H-dur (Ces-dur) |
№3 «Тюильрийский сад» | H-dur |
(Прогулка) | d-moll |
№4 «Быдло» | gis-moll |
№5 «Балет невылупившихся птенцов» | F-dur |
№6 «Два еврея» | es-moll |
Прогулка | B-dur |
№7 «Лиможский рынок» | Es-dur |
№8 «Катакомбы» | in H |
№8а «С мертвыми на мертвом языке» | h-moll |
№9 «Избушка на курьих ножках» | доминантовый лад, in G |
№10 «Богатырские ворота» | Es-dur |
|
Навигация в статье (страницы): |
|
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены.
|