Официальный сайт пианистки Марии Мировской Версия для печати страницы (none) Юрий Александрович Колодуб «О случайных пьесах Моцарта»В репризе (начинающейся в такте 35) звучит знакомый жалобный мотив. К этой h-mollной области подключается (в тактах 41 и 42) тема II, но освещение её меняется: здесь, в миноре, она звучит мрачнее. Упомянутая выше лирическая тема, певучая по характеру (такты 15-17 экспозиции) в репризе звучит с оттенком неизбывной печали, с настроением, соответствующим немецкому слову «Wehmut» (такты 45-48). Си минорная гамма обрывается внезапным вторжением до мажорного аккорда, что создаёт особенно щемящее чувство: В коде (пассажи которой словно предвещают аналогичные эпизоды музыки Шопена) дан свободный ток струящимся слезам: Но по мере того, как слёзы текут всё горячее, мерцает, по меткому выражению Сент-Фуа, «луч надежды». Заканчивается пьеса на piano pianissimo, как бы утверждая искупительную атмосферу, подобную духу страстной пятницы (Ханнс Деннерлайн даже называет это Adagio «Karfreitagssatzем»)
© Авторские права принадлежат авторам статей (рефератов). Частичная или полная перепечатка и (или) воспроизведение рефератов (статей) в любом ином виде без письменного разрешения автора запрещены. © 2002-2024 Мария Мировская Создание и поддержка сайта WEBAPP https://webdesign.webappwebsitedesign.com |